Факультет управления и права КГЮА совместно с АЦ «БизЭксперт»
В рамках круглого стола ««Государственное регулирование предпринимательской деятельности: проблемы и пути развития» всесторонне рассмотрены и обсуждены актуальные вопросы в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности в Кыргызской Республики.
Темы докладов:
- «Роль особых экономических зон в развитии территорий страны»;
- «Новая редакция Налогового кодекса»;
- «Межведомственная коммуникационная модель КР при интеграции с ЕАЭС»;
- «Предпринимательство как фактор производства современных условиях»;
- «Государственно-частное партнерство в образовании как веление времени».
В рамках круглого стола были обозначены задачи:
- Выделить основные проблемы в регулирования предпринимательской деятельности;
- Обсудить правовые инструменты государственного регулирования и управления экономикой;
- Рассмотреть проблемы и перспективы внедрения законопроектов по регулированию экономикой (АРВ).
Круглый стол констатирует:
Значительную роль особых экономических зон в развитии экономики Кыргызской Республики;
Новая редакция Налогового кодекса Кыргызской Республики унифицирует национальное законодательство в свете вступления КР в ЕАЭС, а также внесены изменения с нормы, регулирующие налогообложение в различных организационно- правовых формах юридических лиц;
Значительную роль в межведомственной коммуникации играет АРВ как оптимальная модель при интеграции КР в ЕАЭС;
Государственное частное партнерство должно быть активно внедрено в государственное управление как эффективная модель взаимоотношения бизнес сообщества и государственных органов в Кыргызской Республике;
Заслушав и обсудив доклады, а также выступления относительно актуальных вопросов правового регулирования и управления экономики, участники круглого стола постановили:
- Необходимо принять поистине срочные меры, чтобы обрести АРВ стало действенным механизмом межведомственного взаимодействия, а также взаимосвязи бизнес- сообщества и государственного регулирования.
- Для обеспечения политической стабильности в стране, следует реализовать практику так называемых, неофициальных договоренностей между властью и ее окружением: политическими, экономическими, региональными и родо-племенными группами, с целью поддержания властвующей политической элиты и обеспечения, взамен определенных привилегий для поддерживающих ее групп.
- Для эффективного социально- экономического развития государства необходимо сделать государственно-частное партнерство (ГЧП) привлекательным для кыргызстанского бизнеса, что возможно путем усиления следующих мер: государственной поддержки ГЧП; повышении информационного сопровождения ГЧП; разработки программы обучения для государственных служащих и исполнительных органов местного самоуправления, ответственных за развитие ГЧП в соответствующих органах; создание центра; создание паевого инвестиционный фонда.
- С целью совершенствования внешнеторговой деятельности в Кыргызской Республике необходимо укрепление организующих и контролирующих функций государства: поддержка и развитие конкурентных преимуществ, увеличение экспорта продукции высокой степени переработки, а также привлечение прямых иностранных инвестиций с целью увеличения экспорта продукции, создания новых рабочих мест, пополнения бюджета и снижения оттока капитала.
- При разработке и реализации политики государству необходимо ставить в основу приоритеты государства, ценностную ориентацию, ряд материальных, культурных, духовных, нравственных и психологических ценностей общества и, соответственно, закладывать данные ориентиры в государственную политику. В основе которой лежит ценностное восприятие социально-правовой действительности, а критерием истинности правовой действительности выступают общечеловеческие начала.
- Для дальнейшего развития управленческого учета необходимо четко определять управленческие потребности предприятия, обеспечивать качественной и своевременной информацией различные уровни управления для оптимизации затрат, что является важной инновационной целью управленческого учета.
- Необходимым условием для устойчивого экономического роста и успешного участия страны в мировом разделении труда является развитие инновационной сферы – науки, новых технологий, наукоемких отраслей, инновационная активность компаний, участие в международной научно – технической кооперации.