Санитарные нормы и их применимость в условиях пандемии, отели, пансионаты, гостевые дома — туризм.

Существующие нормы предписывают проводить обработку (чистку), но её периодичность в условиях пандемии должна измениться - увеличиться, но и применяемые средства и утилизация регламентируются  новыми правилами и новыми требованиями, которых в правовом поле пока нет.

1
3711

Объективно: цивилизация столкнулась с проблемой COVID-19 и отсутствием «противоядия» к этому вирусу.

*(материал не опирается на законодательство КР).

Санитарные нормы и правила одинаковые в большинстве стран, за исключением тех, где иные традиции и бытовая культура — отличается уровень их соблюдения, а также методы и способы контроля. Применение санитарных нормативов применительно к объектам в данном случае недвижимости (места размещения) и инфраструктуры каждого курортного комплекса начинается ещё на этапе проектирования или реконструкции, также меняются в период эксплуатации и связано это в большей степени с достижения науки, техники, роста требований к комфорту.

Для понимания приведём пример: использование приточно-вытяжной принудительной вентиляции в отелях сегодня является неоспоримым требованием к комфорту, но  вопрос санитарной безопасности использования общих систем коммуникативных каналов, трубопроводов, воздуховодов?

Соответственно существующие нормы предписывают проводить обработку (чистку), но её периодичность в условиях пандемии должна измениться — увеличиться, но и применяемые средства и утилизация регламентируются  новыми правилами и новыми требованиями, которых в правовом поле пока нет. Отличие санитарных норм – обязательных стандартов от правил только в одном правила также как и план эвакуации разрабатывается индивидуально на каждом объекте. Собственно собственник бизнеса и собственник объекта обязаны — это сделать.

О нормативах  расселения

Теперь о нормативах  расселения, количество санузлов, санитарных комнат, расстояния до, объём, и т.д  разрабатывались для условий исключающих пандемию или нет, конечно нет. Именно поэтому власти вводят новые требования, которые пока на уровне рекомендаций, но при этом являются требованиями исполнение, которых позволяет получить дозвол на открытие объекта к приёму туристов. В разных странах к этому делу подходят по разному у нас как всегда административными методами пытаются бороться с каронавирусом, где форма внешнего контроля наше всё. Собственно такое положение и создаёт огромные полномочия и дискрецию в деятельности не только должностных лиц, но и уполномоченных и временных органов власти действующих в период ЧС разновекторно.

Опыт Турции:

Характерно что в Турции за этот период не сидели сложа руки, а разрабатывали нормативы и правила, а у нас только планируют и закладывают в планы.  Уповать на  отсутствие ресурсов у уполномоченных органов нет смыла, так как  стороны участники экосистемы туризма считают, что кто-то должен это сделать, принять и дать. Объективно разработка правил это зона ответственности каждого конкретного бизнеса, а вот минимальные нормативы это зона ответственности все же государства и так думают многие, а отдельные эксперты считают, что заимствование публичных рекомендаций скажем ВОЗ можно рассматривать как обязательное требование. Не будем о грустном, но «спасение утопающих все же дело самих утопающих» и сразу перейдём к обзору подготовительного опыта Турции к предстоящему сезону. Отели Турции уже приняли ряд ограничений из-за риска и угрозы COVID-19 понятно, что размещение в отеле далеко от условий и стандартов размещения скажем так в коттедже на нашем озере или корпусе пансионата, но первый параметр – это ограничение заполняемости до 60%  т.е., физическое размещение на площади, да надо двигать кровати, столы,  иногда даже ставить стены иные виды физического разграничения, препятствия такие как в аэропортах разделяют пассажиров на потоки или будет иное понимание, что и так норматив будет выполнен — нет заполняемости.

Важно, что Министерство культуры и туризма выдвигает требования,  которые как бы не относятся к функциональности и компетенциям органа власти, но одним из уже всем нам понятным требованием и условием  является мониторинг температуры тела постояльцев от этапа заселения,  до выбытия,  при этом ведётся ненавязчивая персонификация, а в случае выявления повышения температуры клиент – постоялец может быть помещён в изолятор при отеле (именуется как карантинная зона) нам уже тоже понятен принцип размещения людей в обсервации в отелях города Бишкек и это,  пожалуй, второе обязательное требование которое раньше было в наших санитарных правилах (в каждом детском лагере рядом с медпунктом был  — Изолятор). 

Что должно измениться в отелях, в гостевых домах?

Интересно, что заботливые владельцы намерены или обязаны выдавать маски постояльцам, персоналу и это ещё одно обязательное требование не просто обеспечить масками,  но их использовать, собирать и безопасно утилизировать. Что касается организации питания и функционирования баров, кафе, ресторанов, во-первых отказываются от Шведского стола, мотивируя не возможностью соблюдать социальную дистанцию, при этом явно идёт сокращение затрат на ненормированное питание – экономия или  способ возмещения расходов (издержек) от COVID-19. Объекты общепита тоже вынуждены двигать мебель и увеличивать площадь, а также вносить изменения в интерьер устанавливая прозрачные защитные панели,  разделяющие как посетителей от персонала, так и от продуктов, посуды иного инвентаря. Объективно выбранная социальная дистанция на одного человека в 1,5 метра не на много превышает норматив размещения количества столов на 4х человек при обычных условиях в ресторанах, но вот в барах, и кафе этот норматив  физически сократит заполняемость,  не говоря уже о ночных клубах, дискотеках, деятельность последних пока вообще под вопросом. Предполагается,  что организация и график питания будет изменён и будут использованы такие правила как очерёдность питания т.е. разделение на потоки, раньше у нас были смены 1,2,3 в наших пансионатах и домах отдыха где отдыхающие питались по отведённому времени и рассаживались строго по списку. 

Предписывается убрать кофемашины, иные аппараты самообслуживания, автоматы по продаже и даже платёжные контактные терминалы. Все пространства и объекты подлежат обработке дизенфицирующими средствами, устанавливается норматив простоя номера до заселения следующего клиента не менее 12 часов (время на обработку и выполнение санитарных предписаний). Предписывается иметь в штате  «человека с тряпкой, и дизраствором), который регулярно, чуть ли не после каждого клиента будет либо вытирать дверные ручки, кнопки лифта, перила и  иные предметы, которых касается человек —  так сказать в след за гостем.      

О допуске персонала к рабочему месту

О допуске персонала к рабочему месту, в целом тема закрытая,  так как без нарушения прав видимо не обойдётся и наверное  на их плечи ляжет обязанность медосмотров и периодического тестирования, если правда персонал не будет изолирован в том же отеле от окружающего мира, вахтенный метод работы никто не отменял.

О курортных развлечениях

Конечно, туристам можно забыть про организацию пляжных вечеринок на берегу, и про ряд развлечений, включая процедуры, различные СПА и иные салоны. Поскольку нет полной ясности о передаче вируса через водные процедуры и воду бассеинов и водных аттракционов, аквапарков, рекомендовано увеличить хлорирование или закрыть, так как душевые раздевалки и сами водные процедуры подразумевают контакт через водную среду. Распространяется это на естественные водные объекты и да и нет , во всяком случае предписываются ограничения по плотности купания  в открытых водах и требование по плотности размещения на берегу – пляже, так определено размещение лежаков, кресел, скамеек,  с соблюдением социальной дистанции. 

Не решён только один вопрос как быть членам одной семьи, держать социальную дистанцию и ли быть вместе, но носить табличку («мы одна семья»). Возобновить свою работу смогут только те отели, которые получат дозвол, некий «Сертификат здоровья». Водные аттракционы и средства коллективного катания на водах пока в не поля новых санитарных норм, но скорей всего новые правила будут и для них. Сложно представить себе  гражданина на скутере и пассажиров на банане в оранжевых жилетах и разноцветных  защитных масках, рыбы разбегутся. А в прочем правила надо вырабатывать самим и закреплять это законодательно,  иначе сезон закончится, а Санитарных норм всё ещё  нет, но есть проверяющие, контролеры и реальная угроза  COVID-19.

Автор: Андрей Догадин

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Приостановлено бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных на территории курортов регионального значения, а также в иных санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках. В отношении лиц, уже проживающих в указанных организациях: обеспечить условия для их самоизоляции и проведение необходимых санитарно-эпидемиологических мероприятий до окончания срока их проживания без возможности его продления; организовать их питание непосредственно в зданиях проживания данных лиц в соответствии с разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here