Перспективы регулятивных реформ на основе опыта, итогов мониторинга решений СРР

0
1036

Министерством экономики КР совместно с АЦ «БизЭксперт» при поддержке ОБСЕ практически завершил мониторинг исполнения решений Совета по регулятивной реформе при Правительстве КР.

В ходе мониторинга были организованы круглые столы по двум чувствительным секторам:

  • сфера госрегулирования Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при ПКР, где было выявлено бездействие госстроя в исполнении решений Совета, пошла маленькая подвижка только после вмешательства вице-премьер-министра КР. Также на общественное обсуждение были представлены проекты НПА, изменяющие разрешительную систему в строительстве объектов недвижимости, поэтапное строительство и параллельное проектирование. При всех положительных сдвигах применение разрешительной системы к отношениям в части управления мощностями, присоединением и подключения объектов недвижимости (строительства) к сетям монополистов не находит решения. Это говорит о том, что необходим иной подход (а именно, к регулированию монопольной деятельности естественных локальных монополистов).

В целом Мониторинг как форма внешнего контроля в формате Public policy исполнения решений СРР показывает, что только внешнего давления бизнес среды в целях исполнения просто решений недостаточно. По результатам Мониторинга было выявлено подмены и искажения решений, отклонения от рекомендации и неисполнения государственными органами.

  • реформирование госрегулирования Ювелирного сектора, где было выявлено ряд проблем в исполнении решений и неверное определение приоритетности проблем, требующих решения. Более того под общий ход регулятивной реформы была сделана попытка усиления контрольно-надзорных полномочий. Собственно, не решение основных проблем не даёт развиваться ювелирному производству (доступ к сырью, не конкурентная система налогообложения, избыточные формы контроля) на протяжении ряда лет. Так как бездействие уполномоченных органов по решению основных проблем сектора, в части определения экономической политики развития глубокой переработки добытых драгоценных металлов стал вопросом политической повестки Совета при торага, и плавно переходит в Жогорку Кенеш КР, где находит поддержку среди депутатов. Опираясь на эти факты, очевидно, что поручать государственным органам делать реформу и определять политику развития отраслей, секторов, (осознавая при этом их незаинтересованность и наличие ведомственного интереса, а в некоторых случаях и групповых и даже коррупционных интересов) не дало ожидаемого в бизнесе результата (увеличения доходности и сокращения регуляторных издержек). Можно сказать, что это было не совсем верным решением.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here