Бизнес-ассоциации Кыргызстана приняли резолюцию о дальнейших путях решения проблем бизнеса

0
1297

31 октября текущего года состоялось расширенное заседание бизнес-ассоциаций Кыргызстана, организованный Национальным Альянсом Бизнес Ассоциаций (НАБА), совместно с Министерством экономики КР.

Встречу открыл с приветственным словом заместитель министра экономики Кыргызской Республики Эльдар Абакиров.

Замминистра Э. Абакиров отметил эффективность и важность диалога государства и частного сектора, в частности площадку Деловой повестки бизнеса и выразил готовность к сотрудничеству и совместной выработки направлений развития.

«Без активного диалога между государством и бизнеса развивать нашу экономику практически невозможно. Министерство считает эффективной Деловую повестку бизнеса и всегда открыта для сотрудничества и выработки направлений бизнеса. Нам необходима определить приоритеты, задачи и механизмы реализации НПА», — пояснил Абакиров.

По словам руководителя НАБА Улука Кыдырбаева, без сильных и устойчивых бизнес-ассоциаций государству будет тяжело работать с бизнесом.

«Сегодня проводим итоги работы за предыдущий год. Впервые за историю Кыргызстана разработана Деловая повестка малого и среднего бизнеса. Деловая повестка МСБ — это заказ частного сектора, и разработана она для диалога с государством. Хочу отметить, что в этом году был прецедент: опять же впервые в Кыргызстане был отменен законопроект за коррупциогенную составную. И сделано благодаря совместных усилий бизнес-ассоциаций. Теперь, следующим этапом идет работа по изменению законодательства в области ювелирной отрасли», — сказал У.Кыдырбаев.

В свою очередь, представители бизнес-ассоциаций ознакомили присутствующих с методикой, предлагаемой в целях проведения мониторинга и оценки эффективности нормативных правовых актов, проблемами, имеющихся в ювелирной отрасли, предложениями по законодательству о СЭЗ, а также проблемами, связанными с вопросами визового сопровождения граждан Кыргызской Республики в Республику Иран, Туркменистан и КНР.

Осознавая важность сотрудничества между государством и частным сектором, Министерством экономики была озвучена информация о недавно проведенных реформах в области развития бизнеса, а также планируемых реформах, затрагивающих предпринимательскую деятельность.

В завершение встречи участники заседания обсудив проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности, учитывая актуальность инвестиционного режима в Кыргызской Республике, будучи глубоко встревоженными тем, что не в полной мере реализован инвестиционный потенциал страны и его территорий и динамика роста производства в стране идет в замедленном режиме,  отмечая с глубокой обеспокоенностью качеством реализации на местах проведенных в стране реформ по вопросам регулирования предпринимательской деятельности и отмечая необходимость активного вовлечения в процесс разработки государственной политики бизнес-сообщество и экспертное сообщество, подчеркивая значительную роль разработки открытой политики государства сопровождаемой общественным контролем бизнес-сообщества, стремясь создать систему качественного и результативного регулирования инвестиционной деятельности субъектов предпринимательства для построения возможностей экономическому росту страны и его граждан,  обращают внимание Правительства Кыргызской Республики на актуальные проблемы бизнеса,

  1. Рекомендовать Министерству экономики в целях обеспечения преемственности предложений, озвученных бизнес-сообществом в рамках Деловой повестки бизнеса 2016г. и Деловой повестки 2017г.  к мероприятиям, заложенных в Программе развития частного сектора приступить в месячный срок к разработке новой редакции Программы развития частного сектора основанного на доказательстве и обосновании государственного вмешательства в экономические правоотношения граждан.
  2. Рекомендовать Правительству и Генеральной прокуратуре не позднее декабря 2017г. обеспечить строгое исполнение органами исполнительной власти Постановления Правительства Кыргызской Республики от 23 марта 2015 года № 139 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики».
  3. Рекомендовать Министерству экономики и Генеральной прокуратуре в двух недельный срок рассмотреть методику мониторинга и оценки эффективности нпа, разработанную АЦ БизЭксперт и для реализации Постановления Правительства Кыргызской Республики от 23 марта 2015 года № 139 приступить к разработке к унифицированной Методики проведения мониторинга и оценки эффективности нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики.
  4. Бизнес-ассоциациям проинформировать субъектов предпринимательства о возможности выявления и борьбе с действующими нормативными правовыми актами КР, содержащих коррупциогенные факторы.
  5. Объединениям предпринимателей при тесном взаимодействии Генеральной прокуратуры и Министерства экономики выявлять действующие нормативные правовые акты КР, содержащие коррупциогенные факторы для их последующего устранения из нормативной базы КР.
  6. Рекомендовать Министерству экономики в месячный срок внести дополнение в программу «Жаны доорго 40 кадам» в части проведения мероприятий, направленных на выявление коррупциогенных факторов в нпа КР совместно с объединениями предпринимателей и Генеральной прокуратурой.
  7. Рекомендовать Министерству экономики в месячный срок рассмотреть рекомендации рабочей группы по усилению бизнес-ассоциаций и внести проект решения в Правительство.
  8. Рекомендовать рабочей группе по усилению бизнес-ассоциаций рассмотреть вопрос создания правовых условий и нормативной базы для развития СРО.
  9. Рекомендовать в месячный срок рабочей группе по вопросам ювелирной отрасли при Министерстве экономики приступить к разработке нового Плана мероприятий к Концепции развития ювелирной отрасли на основе проведенного мониторинга и оценки эффективности существующего Плана мероприятий.
  10. Рекомендовать Правительству в месячный срок рассмотреть вопрос передачи политики по регулированию ювелирной отрасли от Департамента драгоценных металлов при Министерстве финансов к Министерству экономики.
  11. Бизнес-сообществу принять к сведению и поддержать необходимость изменения инвестиционного законодательства.
  12. Рекомендовать Министерству экономики в двух недельный срок на основании предложений Ассоциации инвесторов СЭЗ приступить к проведению мониторинга и оценке эффективности законодательства СЭЗ и на ее основании внести проект решения.
  13. Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики поручить Министерству иностранных дел совместно с Министерством экономики, ГАПИЭ, Министерством транспорта и бизнес-сообществом на основании оценки в месячный срок внести проект решения для устранения проблем с визовым сопровождением Республики Иран, Туркменистан и КНР для граждан КР, а также выявить новые транспортные коридоры.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here