Стартап дня: производитель наземных роботов-курьеров Starship

0
38

8 мая. BizNews — Робот похож на советский пылесос «Ракета» без шланга с шестью колёсами, заявленная скорость — 6 километров в час. Стартап не продаёт устройства, а запускает сервис доставки самостоятельно или в партнёрстве.

Одна из самых модных технологий будущего — беспилотный автомобиль. Не единственная, но важная причина хайпа — агрегаторы такси, они хотят избавиться от живых водителей и тратят огромные деньги в надежде на будущую роботизацию. Доставка, соседняя с такси отрасль, тоже мечтает о замене курьеров на что-нибудь автоматическое. Шума там гораздо меньше, зато уже есть внедрения.

Эстоно-американский стартап с громким названием Starship ставит на наземных роботов. Их курьер выглядит как цилиндр с осью параллельной земле и шестью колесами внизу — эдакий R2-D2 на животе или советский пылесос «Ракета» без шланга. Внутри он пустотелый, там свободное пространство для товаров, крышка открывается сверху — ещё одно сходство с пылесосом.

Заявленная скорость робота — 6 километров в час, примерно как быстрый шаг. Предполагается, что Starship будет ездить по тротуару, даже если в кого-то и врежется — серьёзных травм не будет.

Дороги переходить, конечно, иногда придётся, но это задача куда проще, чем полноценное движение, как у беспилотных машин. При аварии пострадает сам робот и бампер машины, настоящей катастрофы не случится.

Роботы уже кое-где доставляют товары. Sharship не продаёт разработки поштучно, а запускает собственный сервис: где-то в партнёрстве, где-то самостоятельно, но всё это пока эксперименты, а не бизнес.

На мой вкус, самая интересная попытка случилась в Лондоне. В месячную подписку, стоимостью 8 фунтов стерлингов (около 680 рублей), входит удобная доставка посылок. Клиент при заказе чего угодно указывает адрес Starship, куда приходит товар. Дома пользователь кликает в приложение, и робот привозит ему посылку. Размер, увы, имеет значение, с холодильником или телевизором такой фокус не пройдёт.

И, конечно, важно мнение бюрократов. Законодатели не любят даже таких милашек и активно ставят Starship палки в колеса. В Сан-Франциско, например, компании выставили ограничение на общее количество роботов в городе.

За два раунда стартап привлёк $42 млн инвестиций. Главное, что помогло успеху фандрайзинга, — имена основателей. Проект придумали те самые эстонцы, которые когда-то сделали Skype.

Источник: vc.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here